Процессор: Pentium IV1,5 ГГц или аналогичный по производительности AMD
Athlon
Оперативная память: гигабайт или больше
Видеокарта: 128 МБ
Минимальные системные требования: Процессор: Pentium IV1
ГГц или аналогичный по производительности AMD Athlon
Оперативная память: 512 МБ
Видеокарта: 64 МБ
Свободное место на жестком диске: 500 Мб
Платформа:
Battlefield Heroes задолго до своего рождения получила позорное
клеймо «клон». Рекламная кампания проекта началась во время пика
популярности
Team Fortress 2.
Игроки заметили шуточную стилистику и записали сетевой боевик в
позорные подражатели. Но мы не спешили вешать ярлыки и ждали окончания
бета-теста. И только теперь готовы разобрать проект и узнать, насколько
он уникален или же вторичен.
Первые шаги
Battlefield Heroes – исключительно сетевой боевик. Одиночной
кампании в нем нет и даже повоевать только с ботами не получится. Все
происходит в Интернете. Даже запуск. Если вы решите попробовать, то вам
надо зайти на официальный сайт проекта, бесплатно зарегистрироваться...
и прямо там же, в браузере, создать своего первого персонажа. Немного
необычно. Причем и входить в игру мы также будем либо через IE, либо
при помощи «Огненного лиса». Только они могут запустить
Battlefield
Heroes - самостоятельно это сделать при помощи какого-нибудь ярлыка
невозможно.
После регистрации нас просят выбрать сторону конфликта. Всего их две. С
одной стороны роялисты (американцы и англичане в одном флаконе), с
другой – немцы. Отличаются друг от друга они только внешним видом.
Классы же у обеих фракций одинаковые. Их три – пулеметчик, коммандо и
солдат. Каждый с сильными и слабыми сторонами и горсткой умений. Но о
них позже.
Последнее, что мы делаем непосредственно до первого запуска – это
выбираем внешность героя. Рожиц хватает, и можно сделать как подобие
Фюрера, так и копию «Сорок седьмого». Не
Sims, конечно, но для
сетевого боевика – в самый раз.
На кого похож?
Как бы долго не сравнивали стиль
Battlefield Heroes с
Team
Fortress 2,
но стоит только один раз поиграть, как видно, что проекты объединяет
лишь отсутствие реализма в изображении войны. Но по такому принципу
каждый мультфильм можно считать клоном предыдущего.
Valve за основу брала стиль комиксов 60-80 годов и современную
мультипликацию. А
Electronic Arts
отталкивалась от военных плакатов Второй мировой (в большей степени) и
от разномастных игрушечных солдатиков. Вот и видим мы грубые черты лица
у англичан, собачьи ухмылки фрицев, а из детского магазина на поле боя
приехали и прилетели танки да самолеты. Ставить знак равно между
стилями двух этих проектов – значит расписываться в собственном
безвкусии.
Быть может, вам ближе внешний вид
TF2? Возможно, он ведь очень
неплох. Даже больше – он великолепен. Но и
Battlefield
не промах. Игра красивая – не поспоришь. Тут уже дело вкуса. Мне
приятно смотреть на оба проекта. И не понимаю, зачем надо выделять из
них какой-то один.
У меня растет герой
Однако графический стиль – это не единственная отличительная черта игры.
Battlefield Heroes
вообще для западного рынка уникальна. Дело в том, что перед нами не
классический сетевой боевик, где мы заходим на сервер, воюем с
противником и улучшаем только личные умения, а персонаж всегда остается
прежним. Перед нами представитель редкого жанра MMO-action, в котором
герой растет в уровнях, получает новые способности и оружие.
Каждый бой дает очки опыта. За убийство ли, за нанесенный врагу урон
или же за взятие точки. Когда благих дел будет предостаточно – мы
получим новый уровень. Потом еще один, и еще. Желанный Level Up
приносит нам два вида очков. Первый - Hero Points. Золотые медальки,
которые позволяют приобретать и развивать способности. Получаем их раз
в два уровня, но всегда это – событие. Второй - Valor Points.
Серебряные значки. Их дают частенько, а порой даже по сто и более штук
за раз. На них игроки отовариваются в магазине. Покупают оружие,
лекарства и одежку. Однако действительно красивый наряд можно купить
лишь за BattleFunds. В бою их не получишь, они продаются только за
реальные деньги.
Однако ненавистникам free-2-play громко вздыхать и ругаться матом не
следуют. За рубли мы покупаем
только
украшательства и вещицы, ускоряющие набор опыта. Для сетевого боевика
все это – совсем не страшно. Здесь нет необходимости быстро мчаться к
последним уровням. Чай не MMORPG. Так что система вполне честная. Одни
платят и выделяют персонажа из массы, другие просто играют и не
чувствуют себя ущемленными.
Небольшой выбор
Система развития персонажа сильно повышает интерес к игре. Хочется
получать уровни, прокачивать героя под свой стиль боя, пробовать что-то
новое. Причем совершенствования далеко не всегда линейны. Возьмем, к
примеру, коммандо. Он может быть как снайпером, так и диверсантом. Если
хотим метко и далеко стрелять, то берем умение на повышение урона от
винтовки, а если нам интересно убивать врага со спины ножом, то
потребуется отравленный удар и высокий уровень невидимости.
С оружием тоже связано много интересных особенностей. Оно различается
по классу стрельбы. Так, одна винтовка может бить быстро и метко, но
слабо. А другая сбивает прицел мощной отдачей, но и урон наносит
феерический. У автомата деление несколько иное. Один больнее бьет
вблизи, другой – на большом расстоянии.
Правда, умений все равно маловато. Сильно хочется, чтобы их было
чуточку больше. Не хватает разветвлений (классов-то мало),
перекрывающих друг друга способностей и прочих мелких радостей
любителей MMORPG. Не хватает выбора и альтернативы. Но, может быть,
разработчики в дальнейшем введут еще что-то? Им необходимо, чтобы
проект развивался. Иначе f2p себя не оправдает. Это
Valve один
раз продали
«Оранжевую коробку» и получили приличные деньги.
EA
приходится сложнее. Надеемся, что от этого только выиграем.
Почему ругают BFH?
Игровой процесс, конечно же, строится вокруг умений и сильно зависит от
них. Вроде бы перед нами обычный сетевой боевик, но из-за различных
интересных штучек и драться здесь приходится иначе. Так, пулеметчик,
идя с другими игроками в атаку, выбегает немного вперед и включает щит,
который поглощает часть урона. В итоге перед нами классический для
MMORPG танк. Он принимает на себя основной удар и позволяет более
хлипким союзникам прорваться вперед. Солдат тоже способен выручить
товарищей, но уже иначе. Посреди жаркой перестрелки он включает
лечение, и у всех возле него восстанавливается здоровье. У коммандо
свои штучки. Он может стать полностью невидимым для противника,
прорваться в тыл и попытаться там побезобразничать. Способности
определяют стиль игры.
Во многом напоминает все тот же
Team Fortress 2. Как и там, в
Battlefield
Heroes есть деление на классы. Однако эти игры принципиально
разнятся. В
TF2 нет прокачки, нет опыта, нет нового оружия и
развития умений.
Любители
TF2 частенько ругают детище
EA,
поиграв в него около часа. За это время понять суть проекта невозможно.
Без ролевой системы он сильно уступает многим играм, но с ней – может
тягаться даже с титанами жанра. Это сродни тому, что я, после
ArmA 2,
начну ругать здешнюю аркадность. Дескать, где это видано, чтобы снайпер
стрелял в прыжке?! Но будут ли такие обвинения иметь хоть какой-нибудь
вес?
Отдых войной
Поскольку мы уже знаем, по какому принципу работает игра и на что
делает ставку, то можем и посмотреть на битвы. Как было сказано выше,
есть две фракции. Они постоянно воюют друг с другом на четырех картах.
Вид боев только один – удержание флагов. Однако побеждает не тот, кто
захватил все контрольные точки, а та команда, которая убила
определенное количество врагов. Изначально счет 50:50. Каждый
умерщвленный противник сокращает общее число очков врага. И чем больше
флагов у команды, тем меньше врагов надо убить.
Все карты весьма и весьма любопытны, а на двух еще и есть боевая
техника (простые машинки есть везде). Сражаться на танках и самолетах
безумно весело. Управление полностью аркадное, но от этого еще веселее.
Здесь можно даже на крыло запрыгнуть и с него стрелять по противнику. А
уж дуэли танков и вовсе великолепны. Столь веселых перестрелок я давно
не видел.
Однако чего нет, так это настоящего командного взаимодействия.
Голосовой чат отсутствует, выбрать сервер для игры с друзьями очень
сложно. Да и вообще – разработчики никак не поощряют взаимодействие
игроков. Не подталкивают нас на сотрудничество. Хотим – бегаем вместе и
поддерживаем друг друга. Нет? Развлекайтесь в гордом одиночестве.
Командные игроки, разумеется, будут недовольны. Но разработчики,
пожалуй, специально сделали так, ибо
BFH – сплошное действие,
действие и еще раз действие. По динамике игра может легко соперничать с
Unreal
Tournament, где командные битвы – все-таки редкость.
Помните, как все мы в детстве играли в пластиковых солдатиков? Сначала
аккуратно расставляли войска, прятали одних за укрытием, других
наоборот – сажали посреди поля боя, выбирали лучшие места для техники.
И вот когда приготовления заканчивались, начинался сам бой, который
длился минут пять. Взрывы, яблоко падает по центру ковра, пехота
разлетается в стороны, танки давят сразу по десять бойцов, крик:
«Птыщ-птыщ, ба-бах!», еще тридцать героев убиты. Все, бой окончен. Вот
BFH
– это игра в солдатки. Только мы с вами пропустили момент расстановки
войск и начинаем непосредственно с перестрелки. Это так же весело,
отчасти бездумно и быстро. И когда все солдаты умерли, бой начинается
сначала. И так из раза в раз.
Быстро ли надоест такое развлечение? Быть может, хотя многие казуальные
офисные игры запускаются годами. А
BFH
во многом напоминает именно их. Можно заходить на сервер раз в два-три
дня, несколько часов играть, получать новые уровни. Всегда есть стимул
двигаться вперед, есть цель. И боевик совсем не напрягает. Не надо
очень много думать над тактикой, не нужны какие-то необычайные навыки.
Это отдых и простое развлечение, которое действительно может сильно
зацепить. Все зависит от того, зачем именно вы пришли в
Battlefield
Heroes.
Источник: www.playground.ru