Жанр:Квест Разработчик:Gameco Studios Издатель:Microids,Акелла
Официальный сайт:www.stilllife-game.com Минимальные
требования: 1,5 ГГц, 512 Mб, 128 Мб видео Рекомендуемые
требования: 2,2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео Платформы: Матершинство
Впрочем, злободневная лирика пускай идет на корм либеральным СМИ.
Microids поступила честно, поставив жирную, масляную точку в
злоключениях Вики. Правда, анонс Syberia Life 3 немедленно свел все
благородство к привычным коммерческим материям, ну да ладно. В нынешних
условиях иные и не так раскорячатся — уцелеть бы. Настоящий сериальный
порок описан выше. Вкратце: не то! Из симпатичного, неглупого триллера
Still Life деградировала в унылую, преисполненную неуместного пафоса
молодежную страшилку. Это уже диагноз, и дружба с «Пилами» только
усугубляет его. Молодежная страшилка без юмора и с чувством собственного
достоинства — едва ли не худшее, что может прийти в человеческую
голову. А веселится тут один лишь Палач, и то изредка. Наше
прозорливое превью довольно точно обрисовало картину пораженческих
настроений, царящих в трехмерном мире. Ключевые для восприятия моменты
игроку показывают в первые час-полтора, чтобы затем с чистым сердцем
заездить их до дыр, яро прокручивая удачные (с авторской колокольни)
находки снова и снова. Если с графикой все сразу стало ясно, то
магическое заклинание «не ею единой», увы, не сработало. Ролики,
конечно, хороши, и поскольку накал страстей зачастую приходится именно
на них, то определенная доля драматургии есть. Стильные самосожжения и
массовая резня в сопровождении жестокой музыки приободряют, несмотря на
очевидную вторичность. Динамизма, красочных планов хватает с лихвой.
Предугадываемые сюжетные ходы неоднократно были опробованы режиссерами и
«папами» survival horror, от чьих лавров GameCo Studios геройски
открестилась (чтобы не линчевали). В смысле, действительно выживать
здесь придется несколько раз, да еще и при включенном таймере. Не успели
отыскать противоядие или обезвредить бомбу — бегом назад, к «сейву».
Причем время в основном уходит не на тщательное обдумывание плевых
пазлов, а на работу с клетчатым инвентарем и распределением вещичек по
карманам, шкафам и сундукам. Места для засовывания предметов обозначены
соответствующим значком, и ближе к развязке мотание между ними
приобретает шизофренический характер. Ничего не поделать — они, наряду
со сбором улик вездесущим ЛАМПом и подбором паролей для парочки
компьютеров, составляют примерно 80% «интеллектуального» наполнения
адвенчуры. Остальные 20% отведены под незатейливые шалости с загадками и
обход территории с металлоискателем. Те пятнадцать соток, что выделены
на приключение, и «угодьями»-то не назовешь. Хэллоу, Вик
Странная страна — Франция. Для ужасов там видят два исхода: либо жалкая
голливудская калька, либо нечто абстрактно-болезненное, нарочито
красивое и далекое от зрителя. До последних минут не угасала надежда на
второе. Пусть камерное, пусть про маньяка, главное — осмысленное. В
итоге получили плаксивую мелодраму про бедных девочек, угнетаемых злыми
мальчиками. Феминизм, который долгие годы раздували активные
последователи The Longest Journey, достиг критической отметки и вырвал
бразды правления у ларри с габриелями. И безрассудная журналистка, и шеф
ФБР, и поселковый шериф представлены сплошь «юбками да губками», тогда
как за личинами подонков скрываются двуличные сэры. Грядет, грядет
матриархат. Что, понятно, не помешало чисто женским интрижкам и
склокам, иначе и со скуки помереть недолго. Хмурая, побитая жизнью
Макферсон временами окунается в прошлое, т.е. в 2005 год, и пятиминутные
флэшбеки подвязывают бантиком оборванные концы первой части. Особой
игровой ценности они не имеют и оставляют место позерским исповедям.
Хотя для обезумевшего в застенках детектива подобная лазейка только в
радость. Домик посреди лесной чащи излазят вдоль и поперек, потайные
катакомбы и пыточные вылижут языком до янтарного блеска, из них выжмут
все возможные секреты с трупами. И ради чего? Ради пяти важных улик да
финальных баталий под неизменное тиканье секундной стрелки? Пересказ
событий легко уложить в одно слово — кружим. А дальше: 1. Вика
берет след, Палома бежит из заключения; 2. Вика теряет след, Палому
возвращают в клетку. И так — на протяжении пары вечеров.
Кисло-кичливые уловки Палача и коллекционирование образцов крови/ДНК
столь же скучны, сколь и бессмысленны. Тут вообще многое приплели без
шибкой на то надобности. Эпическое распределение подножного мусора по
ячейкам, невнятные навыки владения пистолетом/отмычкой/аптечкой, никак
не развивающиеся в процессе, самоназванивающий смартфон, плюс два
варианта развязки оттягивают час расплаты из последних сил. В
психологических триллерах иногда не грех пораскинуть головой, что
неведомо сценаристам Still Life 2. Санта Клаустрофобия
Жалко. Жалко выброшенный на ветер сюжет, жалко симпатягу Викторию,
павшую жертвой испорченного характера и утраченной иронии. Зловещий
душок нередко прокатывается эхом по зданию и его окрестностям, отдается в
ушах потусторонними покашливаниями, скрипом половиц и прочей какофонией
звуков, но искусственность интриги слишком уж очевидна. Весь этот
поучительный некролог о разбитых судьбах и отголосках прошлого тонет в
пошлейших штампах с редкими проблесками фантазии. Поучайте лучше ваших
паучат.
|